Young impoverished girl with cat.

Рубежи битвы вокруг черты бедности

ВАШИНГТОН, ОКРУГ КОЛУМБИЯ – В течение длительного времени, как преподаватель и затем как главный экономический советник индийского правительства, я был счастливым пользователем данных Всемирного банка по глобальной бедности, отслеживая тенденции и анализируя примеры работы различных стран. Я редко задумывался над тем, как эта информация вычислялась. Три года назад я присоединился к коллективу Всемирного банка в должности главного экономиста. Это было похоже на то, как будто постоянного посетителя любимого ресторана внезапно пригласили на кухню готовить еду.

Работа по измерению размеров бедности ‑ проблема для Всемирного банка. Если бедность уменьшается, критики обвиняют нас в попытке продемонстрировать наш успех в работе. Если уровень бедности повышается, критики говорят, что мы это делаем нарочно, для того чтобы остаться на этой работе. А если уровень бедности не изменяется, они критикуют нас за попытку избежать этих двух обвинений.

К счастью, становится легче, когда вы знаете, что подвергнетесь критике за любой результат работы. Однако, когда мы приступили к определению глобальной черты бедности в этом году (и таким образом к определению сферы распространения уровня бедности), я вспомнил о предупреждении Ангуса Дитона, лауреата Нобелевской премии этого года по экономике: «Я не уверен, что Всемирный банк поступил разумно, серьезно занявшись этим проектом».

https://prosyn.org/I8jrcO6ru