

From semiconductors to electric vehicles, governments are identifying the strategic industries of the future and intervening to support them – abandoning decades of neoliberal orthodoxy in the process. Are industrial policies the key to tackling twenty-first-century economic challenges or a recipe for market distortions and lower efficiency?
ПАРИЖ – В Италии разразился глубокий политический кризис после отказа президента Серджо Маттареллы назначить отъявленного евроскептика Паоло Савону министром экономики и финансов в коалиционном правительстве, формируемом лидерами «Движения пяти звёзд» (сокращённо M5S) и партии «Лига». Эти две антисистемные партии стали победителями на всеобщих выборах в марте. Савона открыто выступал за подготовку «плана Б» – выхода страны из единой валюты, и Маттарелла утверждал, что именно к такому исходу может привести его назначение.
Решение Маттареллы немедленно спровоцировало приступ общественного негодования. Лидер M5S Луиджи Ди Майо призвал к импичменту президента, хотя позднее отозвал это требование. Маттео Сальвини из «Лиги» призвал к проведению новых выборов, которые, по его словам, стали бы референдумом о выборе свободы или рабства для Италии. А во Франции лидер ультраправых Марин Ле Пен, баллотировавшаяся в прошлом году на пост президента страны с обещанием вывести её из еврозоны, осудила этот, как она выразилась, «государственный переворот».
Не в первый раз сохранение членства в еврозоне становится крупным политическим вопросом. В 2015 году в Греции, по крайней мере, подспудно, он был частью дебатов по поводу согласия на условия финансовой помощи. В 2017 году во Франции Марин Ле Пен и Эммануэль Макрон открыто спорили об этом во время предвыборной кампании. Но впервые евро напрямую стал причиной юридического спора по поводу назначения правительства.
To continue reading, register now.
Subscribe now for unlimited access to everything PS has to offer.
Subscribe
As a registered user, you can enjoy more PS content every month – for free.
Register
Already have an account? Log in