Переломный момент для Сирии

ТЕЛЬ-АВИВ. Во время второй мировой войны Уинстон Черчилль превосходно провел различие между «концом начала» и «началом конца». Это различие в равной степени применимо к развивающемуся сирийскому кризису. Последние события ‑ рост числа дезертиров на высшем руководящем уровне режима, убийство трех высших должностных лиц президента Башара аль-Асада в результате взрыва и само распространение восстания на Дамаск – позволяет предположить, что после длительного периода постепенного упадка режим Асада, в настоящее время, приближается к коллапсу или взрыву.

Сирийский кризис начался в марте 2011 года. После нескольких месяцев в основном тихих демонстраций и их жестокого подавления сформировалась его нынешняя картина. Политическая оппозиция ‑ разделенная и неэффективная ‑ была подкреплена гибридным и без четкого руководства военным крылом, действовавшим под лозунгом «Свободной сирийской армии», и сотнями джихадистов, которые попали в Сирию через пористые границы и стали участвовать как в военных действиях, так и в террористических актах. Оппозиция, политическая и военная, не смогла свергнуть режим, а режим не смог подавить оппозицию.

Режим выиграл от активной поддержки сообщества алавитов и пассивной позиции представителей других меньшинств, а также буржуазии в Дамаске и Алеппо, члены которой опасались падения режима и его замены исламистами или другими радикальными группами. С внешней стороны, Россия и Иран выступали в качестве основных сторонников режима, в то время как западные страны, Турция и арабские страны, такие как Саудовская Аравия и Катар, расширили ограниченную поддержку различных групп оппозиции.

https://prosyn.org/f4JSXbdru