jk859.jpg Jon Krause

Новые игроки большой игры

НЬЮ-ДЕЛИ. В настоящее время в Южной Азии разворачиваются две «большие игры». На западе Афганистан ‑ и то, что Генри Киссинджер называет «исламистскими джихадистами» ‑ бросают вызов международному порядку. На востоке большое количество китайских войск вошло на удерживаемую Пакистаном территорию высокогорной твердыни Кашмира Каракорум в живописном районе Гилгит-Балтистана недалеко от ледникового поля боя Сиачен, где Индия и Пакистан противостоят друг другу.

Сенге Хасан Серинг из Скарду, директор Национального конгресса Гилгит-Балтистана, считает, что в настоящее время число китайской народно-освободительной армии «может составлять более 11000 человек» и что также развернуты «дополнительные строительные силы НОАК». Именно здесь Китай сейчас инвестирует «миллиарды долларов в такие мегапроекты, как скоростные автострады, тоннели, нефтепроводы и газопроводы». Это, по словам Серинга, «конечно, не является следствием какого-либо бьющего через край альтруизма».

Китайцы говорят, что некоторое количество их войск находятся в Пакистане вследствие «наводнений» другого рода, которых в этой части Кашмира и в остальной части Пакистана было очень много. Сильные муссонные дожди в этом году создали хаос в этой области, разрывая дорожное сообщение, смывая мосты и оставляя более полумиллиона человек без крова в этих горах ‑ без «жилья, сельскохозяйственных угодий, движимого имущества» или даже «кладбищ». Все это значительно больше того, что свалилось на многие тысячи людей в регионе Хунзы, которые в январе потеряли все вследствие ливней, которые уничтожили несколько деревень и создали крайне нестабильное искусственное озеро.

https://prosyn.org/cIY78tKru