james204_Win McNameeGetty Images_musk Win McNameeGetty Images

Технологии для меня, а не для тебя

ПРИНСТОН – Капитализм опирается на конкуренцию. Но на практике этот ключевой принцип часто нарушается, потому что амбициозные капиталисты естественным образом стремятся уничтожить конкуренцию и гарантировать себе командные позиции на рынке, с помощью которых они могут сдерживать новых потенциальных конкурентов. И в этом смысле успех может сделать вас богатым и обеспечить вам статус визионера, но при этом вас также могут начать бояться и ненавидеть.

Именно поэтому Китай (страна с едва ли не самой успешной рыночной экономикой XXI века) начал «войну» с собственными технологическими гигантами, самым заметным проявлением которой стало «исчезновение» из публичного пространства одного из основателей компании Alibaba Group Джека Ма после того, как он раскритиковал китайских финансовых регуляторов. Тем временем европейцы, глубоко обеспокоенные тем, что у них нет собственного крупного технологического сектора, сосредоточились на мерах антимонопольной политики для ограничения силы гигантов, подобных Google и Apple. А в США политическая верность крупных технологических компаний (как «воук» левым, так и «съевшим красную таблетку» правым) оказалась в центре разъедающих культурных войн, ведущихся в этой стране.

Это абсолютно естественно – беспокоиться по поводу рыночной силы и политического влияния столь огромных (и крайне важных) корпораций. Эти компании могут одним мановением руки решить судьбу многих малых и даже средних стран. Дискуссии по поводу масштабов корпоративного влияния обычно носят академический характер. Но в Украине это не так, поскольку в течение минувшего года технологии частного сектора играли там решающую роль на полях сражений.

https://prosyn.org/m60OTg4ru