6c17110346f86f680ee60f05_dr3343c.jpg

Месяц ключевых событий в Азии

КАНБЕРРА. Для любителей большой стратегии это был еще тот месяц, с некоторыми событиями, выглядящими как переломные моменты, которые заинтересуют будущих историков. Внимание большинства средств массовой информации привлекло разрушение доверия к Европе с ее парализованной ответной реакцией на продолжающийся финансовый кризис, что делало еще более невероятным понятие мир «большой тройки», в котором Европейский Союз мог выступать как равноправный политический и экономический партнер с Соединенными Штатами и Китаем.

Но самые интересные новые главы этой истории – в плане экономики, политики и безопасности ‑ были написаны в Азии и в тихоокеанском регионе. Хоть и присутствовал подтекст, в большинстве случаев вызванный нервозностью по поводу подъема Китая, в последние недели все стали свидетелями некоторых важных ведомственных и политических изменений, а также фундаментальных стратегических расстановок, производимых основными игроками региона.

Во-первых, в середине ноября на саммите Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, который принимал президент США Барак Обама на Гавайях, Япония объявила о своем намерении присоединиться к США и другим восьми странам, включая Австралию, Чили и Сингапур, в переговорах по поводу транс-тихоокеанского партнерства (TPP). TPP создаст зону свободной торговли на 40% большую, чем Европейский Союз – и даже еще большую, если она, в конечном итоге, охватит всех членов АПЕК, далее укрепляя глобальное экономическое превосходство Азии. (Учитывая, что некоторые были привлечены идеей ограничения нового торгового партнерства с ближайшими друзьями и союзниками Америки, таким образом исключая Китай, трудно понять, как это послужило бы какой-нибудь конструктивной цели).

https://prosyn.org/2GFlmEQru