Образование без границ

ЛОНДОН – С наступающей третьей годовщиной начала гражданской войны в Сирии остается мало времени для того, чтобы обеспечить наиболее пострадавшим жертвам конфликта – сотням тысяч детей-беженцев – новаторский образовательный проект.

Шокирует то, что три миллиона сирийских детей уже были перемещены из страны. Более миллиона из них бежали из Сирии и томятся в лагерях в соседних странах: в частности в Ливане, Иордании и Турции. Эти дети сейчас страдают уже третью зиму вдали от своих домов, школ и друзей. Многие из них отделены от своих семей, и тысячи присоединяются в ряды перемещенных лиц каждый день. Это становится крупнейшей гуманитарной катастрофой современности.

Но инновационная инициатива в Ливане с участием преподавателей, учреждений по оказанию помощи и образовательной благотворительности открыла небольшое окно надежды. Среди этого хаоса лагерей, самодельных хижин и нищеты, борьба за новый и важный принцип международной помощи начался: даже во время конфликта, дети должны иметь доступ к образованию.

Полтора века назад, Красный Крест установил норму, что здравоохранение может - и должно - быть снабжено даже в зонах конфликтов. Этот принцип был спонсирован разными группами, такими как Врачи без границ, чьи врачи рисковали жизнью за последние четыре десятилетия, чтобы доставить медицинскую помощь в самые опасные точки мира.

Сейчас Ливан является защитником пилотной программы для продвижения идеи того, что обеспечение образования для детей-беженцев в равной степени возможно - и не менее важно. В 1,500 общинах этой беспокойной, разделенной страны, где сирийские дети-беженцы в настоящее время составляют 20% от населения школьного возраста, цель заключается в создании прав детей на образование в качестве гуманитарного приоритета.

Типичный ребенок-беженец тратит больше чем десять лет вдали от дома. И каждый месяц, который этот ребенок проводит без обучения в школе делает его возврат на родину все менее вероятным. Три года назад, большинство сирийских детей были в школе, и страна имела чуть не всеобщее начальное образование. Сегодня миллионы детей лишены любого шанса реализовать свои таланты. Такие шрамы будут видны в течение десятилетий.

Subscribe to PS Digital
PS_Digital_1333x1000_Intro-Offer1

Subscribe to PS Digital

Access every new PS commentary, our entire On Point suite of subscriber-exclusive content – including Longer Reads, Insider Interviews, Big Picture/Big Question, and Say More – and the full PS archive.

Subscribe Now

В конечном счете, в Сирии и в прилегающем регионе уже нарастает потерянное поколение: дети, которым теперь восемь и девять, которые никогда не ходили в школу; дети, чья судьба быть работниками, и сотни девушек, которые вынуждены рано вступать в брак. Есть ужасные рассказы о молодых людях, которые были вынуждены продать свои почки и другие органы для того, чтобы просто выжить.

Конечно, мы должны обеспечить продовольствие, жилье и прививки. Но в конфликтах как эти, одна вещь, которая нужна детям помимо материальных товаров – это надежда. И именно образование дает детям надежду того, что есть свет в конце туннеля – надежда того, что они могут строить планы на будущее и готовиться к рабочим местам и зрелому возрасту.

Пилотный проект в Ливане, разработанный Кевином Уоткинсом при Институтe по вопросам развития заморских территорий (ИРЗТ) и во главе с Детским фондом Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) и Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ), дает возможность установить право на образование независимое от границ. Проект предназначен для всех 435,000 сирийских детей-беженцев находящихся сейчас в этой стране. Благодаря историческому соглашению с правительством Ливана, места для сотен тысяч детей могут быть созданы в течение нескольких недель, поставив 15,00 школ Ливана на систему двух смен.

Схема уже опробована в небольшой деревне под названием Акрум на севере страны. Ливанские дети обучаются во время первой смены, а сирийские дети во время второй. Используя ту же самую школу для обоих наборов учащихся означает, что образование может быть обеспечено лишь за £400 ($670) на ребенка в год.

Для обеспечения места для всех детей-беженцев, мы должны собрать $195 млн. долларов в год для ЮНИСЕФ и УВКБ, с планом, который будет осуществляться с помощью общественных организаций и ливанских властей. Цель состоит в том, чтобы собрать всю финансовую помощь в течение марта, когда мир отмечает третью годовщину этого трагического исхода из Сирии.

Мы уже собрали коалицию десяти стран-доноров для того, чтобы продвинуться вперед, но нам нужны еще десять доноров для финансирования этого проекта в его полном объеме. Мы обращаемся к донорам не только для того, чтобы создать тысячи школьных мест для отчаянно нуждающихся детей, но и для создания прецедента для 20 миллионов других детей, которые оказались в лагерях и трущобах для перемещенных лиц из-за тяжких конфликтов.

В мире не может быть универсальных образовательных возможностей для детей без соглашения, которое помогает детям в зонах конфликтов. Один миллион афганских детей находится в лагерях вдоль границы с Пакистаном. Тысячи детей в Южном Судане еще ​​ждут своего первого сентября в школе, и школы до сих пор не предусмотрены для более миллиона детей в Центральноафриканской Республике, которая истерзана войной. Эти детские шансы теперь зависят от нашей способности доказать, что мы сможем добиться прогресса в Ливане.

Цели развития тысячелетия ООН, принятые в 2000 году, истекают в декабре 2015 года. Это означает, что время не ждет того если мы уложимся в срок для достижения цели всеобщего начального образования. Эта цель останется недостижимой до тех пор пока мы не установим право ребенка на образование без границ.

https://prosyn.org/ReXslhgru