b0b91f0246f86f9c031bb800_pa2889c.jpg Paul Lachine

Цепь кризисов

НЬЮ-ЙОРК – Высокопоставленные политики, профессора и журналисты обычно обсуждают глобальный финансовый кризис и войны в Афганистане и Ираке так, как будто они так или иначе протекают параллельно друг другу. Но сегодняшние финансовые кризисы и кризисы в международных отношениях на самом деле тесно связаны. Действительно, способ, с помощью которого мир пытается разрешить финансовый кризис, предлагает интересный взгляд на то, как следует подходить к решению международных дел.

Сегодняшний кризис в международных отношениях выходит далеко за пределы Афганистана и Ирака. Отчет стран, которые перемещаются от конфликта к хрупкому миру с помощью военного вмешательства или урегулирования путем переговоров угнетает: примерно половина из них вновь погружаются в конфликт, что вновь приводит к человеческой трагедии и огромному количеству беженцев. Кроме того, несостоявшиеся государства являются инкубаторами для терроризма, торговли наркотиками и людьми, пиратства и других незаконных действий. Из половины стран, которым удается сохранить мир, значительное большинство в результате попадает в зависимость от иностранной помощи – что вряд ли является жизнеспособной моделью в контексте глобального финансового кризиса.

Эти два кризиса вызвали огромные человеческие страдания по всему миру: тысячи семей потеряли своих близких в войнах, а финансовый кризис отнял у людей рабочие места, средства к существованию, активы, пенсии и мечты, а также ухудшил финансовые и долговые условия в большинстве развитых стран. В результате, налогоплательщики в странах-кредиторах требуют большей прозрачности и подотчетности в том, как тратятся их деньги как внутри страны, так и за границей – и вполне справедливо.

https://prosyn.org/4LDtb47ru