8e8f040146f86f5010672c00_pa2900c.jpg

К проблеме разоружения нужно относиться серьезно

МЕЛЬБУРН. Иногда люди забывают, что мальчик, который поднимал ложную тревогу, был съеден волками. Правда, никто не погиб от ядерного оружия после нападения на Хиросиму и Нагасаки, в августе месяце 65 лет назад. Также, поскольку напряженность холодной войны осталась далеко позади, политикам и общественности стало слишком просто противостоять пессимистам, проявлять самоуспокоенность в отношении угроз, которые по-прежнему представляет это оружие, а также рассматривать попытки их устранения или сдерживания его распространения как хорошие, но бесполезные побуждения.

Но правда в том, что это исключительно удача – не искусное управление государственными делами, не хороший профессиональный менеджмент или что-нибудь по существу стабильное в мировой системе ядерного оружия ‑ которая позволила нам выжить на протяжении столь долгого периода без катастрофы. По-прежнему существуют 23 000 единиц ядерного оружия (что эквивалентно 150 000 Хиросимам), более 7000 из них находятся в состоянии боевой готовности, и более чем 2000 по-прежнему находятся в опасно высокой готовности запуска по сигналу систем оповещения о нападении, поэтому мы не можем считать, что наша удача будет сопутствовать нам до бесконечности.

Теперь мы знаем ‑ с множеством откровений о человеческих ошибках и сбоях системы как с американской, так и с русской стороны в годы холодной войны и после ее окончания ‑ что даже самые сложные системы командования и управления не защищены от случайных ошибок. Мы знаем, что некоторые государства, которые совсем недавно обрели ядерное оружие, начинают с использования систем гораздо менее сложных, чем эти. И мы знаем, что во всем спектре сложности, опасность дестабилизирующей кибератаки, разрушающей систему киберзащиты, становится все больше.

https://prosyn.org/gB02ukuru