Будущее России и Запад

Россия вновь ищет путь стать мировой державой и поэтому демонстрирует свою силу. Признаки изменений в российской внешней политике усилились с тех пор, как в прошлом феврале президент Владимир Путин выступил с конфронтационной речью в Мюнхене.

С этого момента Россия установила свой флаг на морском дне Северного полюса, чтобы продемонстрировать свои притязания на Арктику и ее природные ресурсы; объявила свое намерение строить собственную систему ПРО и неоднократно высказывала угрозы в сторону Европы в связи с запланированным развертыванием небольшой американской системы защиты; сбросила «беспризорную» ракету или бомбу на Грузию в качестве предупредительного сигнала тбилисскому правительству и его западным друзьям; произвела полет самолетов-разведчиков у американской военной базы на тихоокеанском острове Гуама; блокировала решение об окончательном статусе Косово в Совете Безопасности ООН; и провела хакерскую атаку на компьютерные системы Эстонии. Кроме того, каждую зиму существует угроза «проблем» с поставками в Европу нефти и газа.

Несомненно, высокие цены на нефть и газ, глобальное ослабление Америки, вызванное неудачей в Ираке, и усиление позиций Китая и Индии побудили Москву изменить свою внешнюю политику. И все же, ни один из этих пунктов не сравнится с фундаментальными изменениями в стратегии России, поскольку Россия продолжает придерживаться своего фундаментального решения, принятого в начале 1990-ых, о том, чтобы открыть себя для Запада. Однако стиль российской политики изменился от сотрудничества к конфронтации. А изменение стиля внешней политики, как показывает история, может быстро привести к изменению стратегии.

https://prosyn.org/kjKrMKhru