Франсуа Олланд встречается с миром.

ПАРИЖ. Когда сразу же после избрания на пост следующего президента Франции журналист спросил Франсуа Олланда, каким языком он будет пользоваться, когда впервые встретится с президентом США Бараком Обамой, его ответ был показательным. «Я говорю по-английски более свободно, чем бывший президент, ‑ сказал лидер социалистов, намекая на уходящего в отставку Николя Саркози. ‑ Но французский президент должен говорить по-французски!»

Указывая на свое предпочтение французскому языкув международных делах, Олланд утверждал себя в качестве современного государственного деятеля, а также давал понять, что Франция будет оставаться на международной арене настолько влиятельной, насколько это возможно. Действительно, он провозгласил свою приверженность интернационализму и многосторонности. Для того чтобы остаться страной, которая желает иметь больший вес в дипломатии, в интересах Франции действовать через международные организации, а не полагаться на двусторонние отношения.

Олланд также уверен, что, по историческим и культурным причинам, международная роль Франции должна отличаться от роли других стран. В своей книге Changer de destin (Изменяя судьбу), опубликованной в феврале, он утверждает, что послание Франции будет оставаться универсальным – позиция, напоминающая рождение в 1789 году Французской Республики, которая, как и Соединенные Штаты, изначально задумывалась как торжество демократии и свободы.

https://prosyn.org/6orkGxFru