oneill126_Spencer PlattGetty Images_nyse Spencer Platt/Getty Images

Перспективы мировой экономики по-прежнему оптимистичны?

ЛОНДОН – В декабре я писал о центральной роли инфляционных трендов в определении перспектив мировой экономики в 2024-м и последующих годах. Конечно, существует множество других рисков. И именно поэтому те, кто занимаются подобными оценкам, страхуются, включая в свои прогнозы разумные оговорки по поводу многочисленных «известных неизвестных» факторов. Главными среди этих факторов являются продолжающиеся конфликты на Ближнем Востоке и в Украине, неопределённость вокруг Китая, надвигающиеся выборы в Европе, США и других странах.

Что касается инфляции, то здесь я предлагал осторожно оптимистичный прогноз, опираясь на последние данные, которые показывали, что многие фундаментальные индикаторы, судя по всему, движутся в многообещающем направлении. Но затем появились неожиданно высокие декабрьские цифры ежемесячной инфляции в еврозоне, Великобритании и США. Это заставило взять паузу многих политиков, инвесторов и аналитиков, наблюдавших на протяжении предыдущих недель, как рынки учитывают в стоимости финансовых активов предполагавшееся значительное снижение процентных ставок уже в этом году.

Наконец, я завершал свой прогноз рассуждениями о том, что, даже несмотря на улучшение инфляционных перспектив, стало бы приятным сюрпризом продолжение роста зарплат во многих странах, который бы не провоцировало новый, более устойчивый рост цен. Конечно, большинство экономистов и руководителей центробанков обратили бы внимание на такой сценарий лишь в том случае, если бы у них были чёткие доказательства начала столь необходимого подъёма производительности в странах Запада (и за их пределами). Согласно этой логике, без повышения производительности реальный (с учётом инфляции) прирост зарплат не может быть устойчивым, если он не приводит к росту инфляции.

https://prosyn.org/JPyw92xru