From semiconductors to electric vehicles, governments are identifying the strategic industries of the future and intervening to support them – abandoning decades of neoliberal orthodoxy in the process. Are industrial policies the key to tackling twenty-first-century economic challenges or a recipe for market distortions and lower efficiency?
Тридцать пять лет назад Жан Жак Серван Шрайбер в своей книге « Le D й fi Americain " (Американский вызов) высказал предположение, что Европе угрожает опасность превратиться в отделение Американских мультинациональных компаний. Десятилетие спустя на первый план вышло Японское экономическое чудо. Сегодня Китай заставляет мир беспокоиться. Однако сегодняшний ответ на китайское экономическое чудо может быть столь же позорным что и вчерашний ответ на американский вызов.
Китай образца 2002 года ничем не похож на Японию 60-х годов на пороге выхода на глобальные рынки. Китай скорее напоминает Англию времен Дикенса и Америку конца 19 века, когда США впервые стали мировым лидером. Однако никогда ране е экономического превосходства не удавалось достичь коммунистической стране с огромным населением.
Символом нового Китая стал завод по сбору электроники в Шеньжене, расположенным в дельте реки Жуцзян. Когда я посетил этот завод, там работало 10 тысяч человек, каждый из которых получал зарплату в размере 80 долларов. Все сотрудники были молодыми женщинами. Никто из них не носил очков. «Неужели у вас нет сотрудников с плохим зрением?» - спросил я. Менеджер ответил: «Мы их увольняем, когда у них портится зрение. Они могут найти другую работу - это не моя проблема». Действительно, уволенные не возвращаются в деревню, они становятся городскими предпринимателями, работающими в сфере услуг в новых городах Китая.
To continue reading, register now.
Subscribe now for unlimited access to everything PS has to offer.
Subscribe
As a registered user, you can enjoy more PS content every month – for free.
Register
Already have an account? Log in