

From semiconductors to electric vehicles, governments are identifying the strategic industries of the future and intervening to support them – abandoning decades of neoliberal orthodoxy in the process. Are industrial policies the key to tackling twenty-first-century economic challenges or a recipe for market distortions and lower efficiency?
ГОНКОНГ – Развеяв в пух и прах надежды на быстрое заключение соглашения о торговых отношениях с Китаем, администрация президента США Дональда Трампа ввела новые карательные пошлины на китайские товары стоимостью $200 млрд. А после того как китайское правительство ответило на это новыми пошлинами на американские товары стоимостью $60 млрд, США пригрозили ввести пошлины против китайского импорта стоимостью ещё $300 млрд. Обе стороны готовятся к затяжной битве, и в первую очередь потому, что американцы пока ещё не почувствовали боль от политики Трампа.
Какое-то время Китай с пониманием относился к стилю Трампа, основанному на заключении сделок. Но лишь недавно он начал в полной мере осознавать значение доктрины Трампа «Америка прежде всего», которая, по словам Кирон Скиннер, директора по политическому планированию в Госдепартаменте США, базируется на четырёх столпах – национальный суверенитет, обоюдность действий, распределение общего бремени, региональные партнёрства.
Национальный суверенитет и обоюдность действий – это стандартные элементы внешней политики любой страны. Они образуют фундамент Вестфальского мира 1648 года, в котором – после завершения Тридцатилетней войны – признавалось, что суверенные государства должны защищать собственные интересы и взаимодействовать с другими государствами на основе принципов взаимности.
To continue reading, register now.
Subscribe now for unlimited access to everything PS has to offer.
Subscribe
As a registered user, you can enjoy more PS content every month – for free.
Register
Already have an account? Log in