pa2749c.jpg Paul Lachine

Каким будет новый Ближний Восток?

БЕРЛИН. Независимо от того, преуспеет ли демократизация на «новом Ближнем Востоке» или авторитарные формы правительств возобладают вновь, одно коренное изменение уже стало очевидным: никто не будет в состоянии управлять, не принимая во внимание мнение общественности внутри страны.

Эта перемена изменит параметры внешней политики ближневосточного конфликта (как израильско-палестинского конфликта, так и конфликта между израильтянами и арабами в более широком смысле). Несмотря на войны в Ливане и Секторе Газа, а также интифады на оккупированном Западном берегу реки Иордан, эти параметры оказались удивительно устойчивыми в течение многих десятилетий, будучи закрепленными мирными соглашениями с Египтом и Иорданией и соглашениями в Осло с палестинцами.

Но все это вскоре изменится. И хотя тектонические сдвиги в регионе были вызваны «Арабским пробуждением», его игроки не ограничены арабским миром или границами ближневосточного конфликта. Соединенные Штаты, Европа, Турция и, в некотором смысле, Иран ‑ все играют в этом свою роль, некоторые более непосредственно, чем другие.

https://prosyn.org/Yliqp6lru