bac43e0346f86f400c43f503_pa2809c.jpg Paul Lachine

Устойчив ли современный капитализм?

КЕМБРИДЖ. Меня часто спрашивают, означает ли нынешний глобальный финансовый кризис начало конца современного капитализма. Это любопытный вопрос, потому что он, кажется, предполагает, что вот-вот наступят какие-то жизненно важные перемены. Истинность этого положения, во всяком случае на данном этапе, состоит в том, что единственной серьезной альтернативой сегодняшней доминирующей англо-саксонской системе взглядов являются другие формы капитализма.

Капитализм континентальной Европы, который сочетает обильное процветание и социальные блага с разумным временем нахождения на работе, продолжительными отпусками, ранним выходом на пенсию и относительно равным распределением доходов, кажется, имеет все, чтобы рекомендовать себя – за исключением устойчивости. Китайский дарвинистский капитализм, с его агрессивной конкуренцией между фирмами-экспортерами, слабо развитой системой социального обеспечения и широко распространенным вмешательством правительства, назойливо навязывается в качестве неизбежного наследника западного капитализма, только лишь благодаря огромным размерам Китая и демонстрируемым из года в год высоким показателям экономического роста. Тем не менее, экономическая система Китая непрерывно развивается.

В самом деле, не совсем понятно, как далеко будет продолжать трансформироваться политическая, экономическая и финансовая структура Китая, и превратится ли Китай, в конечном счете, в новую модель капитализма. В любом случае, Китаю все еще мешают обычные социальные, экономические и финансовые проблемы, свойственные быстро растущей стране с низким доходом.

https://prosyn.org/fGqP8NRru