6dedfc0346f86f8c0803ec02_pa3751c.jpg Paul Lachine

Салафитское испытание Египта

КАИР. «Мы хотим демократии, но ограниченной законами Бога. Правление без Божьих законов – это безбожие», ‑ недавно заявил Ясир Бурхами, вторая по значимости фигура «Общества салафитского призыва» (SCS) и ее самый харизматичный лидер. Неожиданный успех салафитов на парламентских выборах в Египте вызвал обеспокоенность тем, что самая густонаселенная суннитская арабская страна может оказаться на пути превращения в фундаменталистскую теократию сродни шиитскому Ирану.

Известная своим социальным ультра-консерватизмом, буквальной и строгой интерпретацией ислама, а также потенциальным исключением идеологических и религиозных «иных», салафитская «Коалиция для Египта», также известная как «Исламская коалиция», получила в общей сложности 34 места в парламенте, избранном, чтобы создать новый проект конституции Египта. К этому количеству нужно добавить 78 мест, полученных демократической коалицией во главе с «Партией свободы мусульманского братства и справедливости» (FJP).

Из 168 оспариваемых мест исламисты получили 112 или 66,6%. Хотя еще рано говорить о конечных результатах, которые будут определены 11 января, предстоящие раунды вряд отклонятся от предыдущих моделей голосования. Провинции, которые считаются традиционным оплотом исламистов, будут голосовать во втором туре (такие как аль-Шаркия и Суэц), а также в третьем туре (такие как Матрух и Квалюбьях).

https://prosyn.org/FHSCQ6Cru