rodrik151_anucha sirivisansuwan_boats Anucha Sirivisansuwan/Getty Images

Торговая игра Трампа

КЕМБРИДЖ – В 2018 году внешнеторговая политика президента США Дональда Трампа под лозунгом «Америка прежде всего» расцвела в полную силу, и смотреть на это было весьма неприятно. Помимо пошлин на сталь и алюминий, которые импортируются из Европы и других стран, Трамп ввёл пошлины на импортные товары из Китая общей стоимостью $250 млрд. К концу года он повысил пошлины на 12% всех импортируемых в США товаров, что вынудило торговых партнёров страны ввести ответные пошлины на 8% всех товаров, экспортируемых из США.

Односторонние подходы Трампа к внешнеторговой политике стали беспрецедентными для послевоенного периода. И именно поэтому для многих они оказались сюрпризом. Я, например, не ожидал, что Трамп действительно реализует большинство своих предвыборных угроз, учитывая то влияние, которое коммерческие и финансовые интересы играют в торговой политике Америки. Но когда мишенью становится Китай, ситуация полностью меняется. Жёсткие подходы администрации Трампа поддерживает широкая коалиция американских групп интересов с различными причинами для недовольства. В их числе не только традиционное лобби протекционистов, но и крупные корпорации, которые недовольны китайской промышленной политикой, а также истеблишмент национальной безопасности, раздражённый ростом геополитического влияния Китая.

Заявленная цель Трампа – надавить на Китай и покончить с его «нечестными» методами торговли, например, с субсидированием новых технологий, а также с требованием к иностранным компаниям, которые выходят на внутренний рынок страны, передавать свои технологии китайским компаниям. Пока что он не добился каких-либо значительных успехов, и ситуация вряд ли изменится. Совершенно понятно, что китайское правительство нельзя будет заставить отказаться от выполнения поставленных им задач промышленного обновления и технологического развития.

https://prosyn.org/UVThLiKru