tyson90_Alexander PohlNurPhoto via Getty Images_equalpaygenderequalityprotest Alexander Pohl/NurPhoto via Getty Images

Экономическое положение женщин

БЕРКЛИ – Несмотря на глубокую рецессию в 2008 году и последующее медленное восстановление экономики, первые два десятилетия XXI века в целом оказались периодом экономического прогресса в большинстве развитых стран. С 2000 по 2018 годы реальный (с учётом инфляции) подушевой ВВП в странах ОЭСР рос совокупными темпами 1,15% в год, а уровень занятости постепенно повышался, достигнув рекордных высот в некоторых странах.

Но это возросшее процветание распределялось неравномерно. В указанный период реальные средние зарплаты росли заметно медленнее, чем в период с 1995 по 2000 годы, а реальные медианные зарплаты росли ещё медленнее. Рабочие места стали менее стабильными, повысился уровень бедности (даже после выплаты налогов и пособий). Гендерный разрыв в уровне занятости и размерах зарплат, хотя и сократился, оставался большим, а женщины продолжали сталкиваться с особыми проблемами, выступая в качестве работников и потребителей, а также при формировании сбережений.

Взгляните на данные о работниках-женщинах. В начале 2020 года (до пандемии Covid-19) в 22 развитых странах показатель общей занятости находится на рекордно высоком уровне. В 2018 году насчитывалось на 45 миллионов больше рабочих мест, чем в 2000 году, а женщины занимали примерно две трети их мест. Показатель участия женщин в рабочей силе в странах ОЭСР повысился, за исключением Норвегии, где он уже был выше среднего, и США, где он снизился с 60% в 2000 году до 57% в 2018-м. Сравнение тенденций занятости женщин в Европе и США показывает, что в Европе политика предоставления матерям и отцам оплачиваемых отпусков по уходу за новорожденными подстегнула рост участия женщин в рабочей силе, а в США повышение женской занятости сдерживалось отсутствием подобных норм во многих штатах.

https://prosyn.org/LSOzrZoru