Empty seats are seen in the stands during the 2018 FIFA World Cup Russia Matthias Hangst/Getty Images

Зачем принимать чемпионат мира по футболу?

НОРТГЕМПТОН (МАССАЧУСЕТС) – Кому вы склонны больше доверять – президенту России Владимиру Путину или мэру Чикаго Раму Эмануэлю? Пока Путин упивается тем вниманием, которое сейчас привлекает Россия – страна, принимающая чемпионат мира по футболу 2018 года, Эмануэль проинформировал Федерацию футбола США и ФИФА, что город Чикаго не заинтересован проводить у себя этот турнир в 2026 году, когда его будут принимать страны Северной Америки. В Канаде и Мексике пройдёт по десять матчей, а в США – остальные 60. Почему же третий по величине американский город отказался от участия?

Вот факт, который поможет лучше понять, что это значит – принимать глобальное спортивное мероприятие: правительство Путина потратило примерно $51-70 млрд на проведение Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи, и, как предполагается, потратит не менее $14 млрд на проведение нынешнего чемпионата мира по футболу, который финиширует 15 июля. Российский бюджет помог профинансировать строительство семи новых стадионов, включая стадион в Санкт-Петербурге стоимостью около $1,7 млрд, а также реконструкцию ещё пяти площадок. И здесь ещё не учитываются дополнительные расходы на тренировочные объекты, размещение участников, расширение инфраструктуры, а также безопасность.

Город Чикаго, где в 1994 году уже проходила церемония открытия и первый матч чемпионата мира по футболу, демонстрирует совершенно иные подходы. Мэтт Макграт, пресс-секретарь Эмануэля, недавно выпустил заявление, в котором объясняется, что «ФИФА не обеспечила минимального уровня определённости по некоторым важнейшим вопросам, что создаёт риски для нашего город и налогоплательщиков». Как утверждает Макграт, ФИФА потребовала что-то вроде «карт-бланша», в частности, «неограниченную возможность менять соглашение… в любой момент и по собственному усмотрению».

https://prosyn.org/oKVd1frru