khruscheva168_StringerAnadolu Agency via Getty Images_russian coup Stringer/Anadolu Agency via Getty Images

Двадцать четыре часа, которые потрясли Кремль

МОСКВА – Хотя Евгений Пригожин и отказался от попытки переворота, когда его наёмники из «Группы Вагнера» почти дошли до Москвы, этот мятеж мог фатально подорвать режим Владимира Путина. Могут пройти дни, недели или даже месяцы, прежде чем возникшие трещины станут полностью очевидны, но не следует заблуждаться: каждый кризис, который заканчивается лишь поверхностным урегулированием (или даже вообще без урегулирования), уменьшает фигуру Путина, а значит, и сохраняющуюся у него поддержку со стороны российской элиты. Соперники, скорее всего, уже заглядываются на его трон.

В краткосрочной перспективе Путин может изображать провал мятежа в выгодном для себя свете. Вопреки ожиданиям Пригожина, народные массы не поднялись и не присоединились к восстанию, а армия Россия оставалась на стороне Кремля, хотя и без особого энтузиазма (об этом свидетельствует тот факт, что в Ростов-на-Дону для противодействия пригожинским наёмникам пришлось отправлять чеченских солдат). Тем не менее, со временем станет понятно, что всё это никак не демонстрирует силу путинского режима.

Судя по всему, ни одна из сторон не была уверена, что сможет выиграть у другой. Хотя Пригожин яростно критиковал российское военное начальство, он отрицал, что пытается совершить переворот. Напротив, он утверждал, что поход вагнеровцев на Москву является «маршем справедливости» ради солдат, которые гибли в Украине из-за плохого качества управления армией России, но выполнение даже этой миссии было быстро прекращено. Пригожин знал, что он не выдержит атаку на Москву.

https://prosyn.org/yvuDplVru