haass143_Ukrainian PresidencyHandoutAnadolu Agency via Getty Images_zelensky decisions Ukrainian Presidency/Handout/Anadolu Agency via Getty Images

Украина приближается к зиме принятия решений

КИЕВ – Война России против Украины, которую Президент Владимир Путин начал в 2014 году и расширил в феврале этого года, приняла драматический оборот после освобождения украинскими войсками менее чем за неделю около 3400 квадратных миль (8800 квадратных километров) территории Северо-восточного Харьковского района страны. Российские стратеги, по-видимому, сосредоточились на продолжающемся украинском контрнаступлении на юге страны, и были не готовы к наступлению, а слабо обученные и плохо управляемые российские войска ни шли ни в какое сравнение со своими высококвалифицированными и целеустремленными украинскими противниками.

Случившееся стало поворотом, но это еще не переломный момент в войне. Еще слишком рано экстраполировать достижения Украины в какой-то одной области, тем более делать вывод о том, что то, что произошло в Харькове, является предвестником для всей страны. Россия по-прежнему оккупирует подавляющую часть территории, которую она захватила в 2014 году и позже, а многие россияне считают Крым своим. Это говорит о том, что вернуть его будет чрезвычайно сложно, особенно с учетом того, что для проведения наступательных операций требуется больше военной силы, чем для обороны.

Вместе с тем, как я узнал из первых уст в Киеве то, чего добилась Украина, важно по любым меркам и привело к серьезному сдвигу в мышлении украинского правительства. Несколько месяцев назад целью многих украинцев было выживание независимой, жизнеспособной Украины, даже если государство не владело всей ее территорией. Но военные цели правительства - определение того, что является победой - становятся все более амбициозными из-за жестокости России и благодаря недавним территориальным завоеваниям украинских войск. В ответ на мой вопрос Министр обороны Алексей Резников призвал вернуть все земли страны, включая те, что Россия забрала в 2014 году. Он добавил к этому призыв к экономическим репарациям для финансирования проекта реконструкции, оцениваемой в 350 миллиардов долларов. И он настаивал на том, чтобы лица в России, ответственные за этот акт агрессии и связанные с ним военные преступления, были привлечены к юридической ответственности.

https://prosyn.org/QjCDD1aru