Два слова в поддержку теории Цзян Цзэминя «Три представителя»

Над теорией уходящего в отставку китайского президента Цзян Цзэминя «Три представителя» часто насмехаются. Ученые мужи с пренебрежением относятся к теории, утверждающей, что Коммунистическую партию должны представлять не только рабочие и крестьяне, но также «представители передовых производительных сил, деятели культуры и деловые круги» китайского общества, и считают эту теорию полностью неадекватной в условиях возрастающих проблем, связанных с неравенством, коррупцией и отсутствием демократии в Китае.

Эти критики правы, когда указывают на недостатки теории и на то, что тот тошнотворный способ, которым пропагандируется «Учение Цзян Цзэминя», напоминает нам о культурной революции Мао. Но они упускают тот момент, что теория «Три представителя» означает скачок вперед по отношению к идеологии, которую она стремится заменить - диктатуре пролетариата. При сегодняшнем положении дел, Китай стоит перед выбором между «Диктатурой пролетариата» и «Тремя представителями». Что из этого следует выбрать, мне кажется совершенно ясным.

Значительный вклад теории «Трех представителей» заключается в том, что впервые за всю историю правящая коммунистическая партия отказывается - по своей доброй воле - от идеи классовой борьбы. Суть теории «Трех представителей» заключается в не том, что правящая партия должна защищать интересы капиталистов за счет остальных, а в том, что капиталисты не должны автоматически исключаться из китайского политического процесса.

https://prosyn.org/h40gvAJru