Trump announces syria strike Jim Watson/AFP/Getty Images

Трамп и его политика войны в Сирии

ЛОНДОН – Очевидно, что ещё не сказано последнее слово по поводу химической атаки 4 апреля на город Хан-Шейхун в сирийской провинции Идлиб, после которой 85 человек погибли, а 555 человек, по предварительным оценкам, были ранены. Но следует подчеркнуть три важных момента, касающихся ответственности за эту атаку, американского военного ответа на неё, а также влияния данного события на ход гражданской войны в Сирии.

Во-первых, все правительства лгут. Это не врождённое качество, тем не менее, они лгут, когда им это удобно и когда они считают, что ложь сойдёт им с рук. На базе этого понимания и следует заниматься установлением истины о случившемся. Начать надо с того, что демократические правительства лгут реже, чем авторитарные режимы, поскольку у них меньше шансов уйти от наказания за свою ложь. Поэтому слова президента России Владимира Путина являются предпочтительней слов президента Сирии Башара Асада, а президента США Дональда Трампа – предпочтительней слов Путина.

По словам Асада, это массовое убийство было «сфабриковано». Путин же, напротив, признаёт факт массового убийства, однако он заявляет, что запасы химического оружия находились на территории, удерживаемой повстанцами, и что газ был распылён либо преднамеренно, для дискредитации режима, либо случайно, во время бомбардировки города правительством. Наконец, администрация Трампа говорит об убедительных доказательствах, что эта атака была спланирована и проведена правительством Асада. Все три стороны призывают к «объективному» расследованию обстоятельств, связанных с этим «событием», но не согласны по вопросу о том, что именно надо считать «объективностью».

https://prosyn.org/f0ZSiCQru