30a6540446f86f380ed4c527_px2166c.jpg

Новый образ матери-одиночки

НЬЮ-ЙОРК. На президентских выборах 1992 года в США кампания Джорджа Буша старшего наделала много шума своими нападками на телевизионное шоу «Мерфи Браун» – это один из первых случаев, но далеко не последний, когда вымышленный персонаж был использован, чтобы набрать политические очки в Америке. Мерфи Браун, сыгранная актрисой Кэндис Берген, была телевизионной аномалией в то время: изображённая с сочувствием мать-одиночка. Так вице-президент Буша Дэн Куэйл раскритиковал шоу, чтобы помочь одиноким матерям, а не для того, чтоб опозорить их.

Последовала волна обеспокоенности по поводу матерей-одиночек (и ни разу, в то время, отцов-одиночек), представленных предвестниками гибели традиционных американских ценностей. Смысл был такой, что эгоистичные себялюбивые феминистки (если они – состоятельные белые женщины) или бесполезные общественные паразиты (если это – цветные женщины с низкими доходами) ставят свои собственные интересы превыше интересов своих детей. Не раз переизданное исследование Даниэля Патрика Мойнихана «Негритянская семья: аргументы за общенациональные выступления» обрисовало картину жизни одиноких матерей как основную причину преступности, неграмотности и наркомании в бедных кварталах, особенно в негритянских.

Как изменились времена! В той же степени, как матери-одиночки подвергались неразумному осуждению тогда, сегодня их в той же степени неразумно идеализируют. В Европе больше матерей-одиночек, чем в США, но характерно то, что европейцы меньше морализируют по поводу них в том или ином ключе. В американской поп-культуре мать-одиночка развилась из преуспевающей эгоистки или шлюхи-наркоманки в женщину, более интересную, слегка более героичную и определённо менее старомодную, чем её замужняя противоположность.

https://prosyn.org/LUtmAn0ru