57bebb0346f86fb40fb12a01_dr4596c.jpg

Фактор страха

ЛОС-АНДЖЕЛЕС. Дебаты о том, что лучше ‑ фискальная экспансия или консолидация ‑ продолжают разделять развитые страны мира. В ответ на глобальный экономический спад 2008 года Великобритания приступила к реализации программы экономии, в то время как Соединенные Штаты приняли программу фискального стимулирования в 800 миллиардов долларов США. Несмотря на спад в экономике, премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон обещает продолжить курс на экономию. Обама также придерживается своего курса, несмотря на критику, недавно предложив дополнительные государственные расходы на 450 миллиардов долларов США, а также сокращение налогов, чтобы помочь повысить занятость.

Безработица в США оставалась выше 9% в течение 22 из последних 24 месяцев. В то время как некоторые поддерживают дополнительные стимулы, другие призывают к экономии наподобие Великобритании. Но сможет ли какой-либо из этих подходов сократить безработицу наиболее эффективным образом, или новый раунд «количественного послабления» (нетрадиционная форма экономических стимулов, с помощью которых центральный банк покупает финансовые активы) работает лучше?

Когда экономисты-лауреаты Нобелевской премии с обеих сторон спора не могут договориться о том, как решить проблему безработицы, общественность оправданно заходит в тупик. В действительности Пол Кругман и Джозеф Стиглиц призывают к еще большим фискальным стимулам, нацеленным на государственные расходы на инвестиции в образование и инфраструктуру. С другой стороны, Роберт Манделл, Майрон Скоулз и Рейнхард Селтен призвали к «драконовским мерам», чтобы укротить уровни задолженности.

https://prosyn.org/vHjoIYLru