morawczynski2_Drew AngererGetty Images_uber Drew Angerer/Getty Images

Ваш водитель уже ждёт – повышения зарплаты

ТОРОНТО – В мае, накануне первичного размещения акций компании Uber на сумму $82,4 млрд, водители этой компании, объединившись с коллегами, которые работают на интернет-платформу по вызову автомобилей Lyft (а многие работают на обе), устроили день международных забастовок. Они провели демонстрации в 24 городах – от Лондона до Мельбурна и Нью-Йорка – с требованиями повысить зарплату и улучшить условия труда. Однако недовольство интернет-компаниями по вызову такси, которые берут с пассажиров низкую плату за проезд, а из водителей выжимают немалые комиссионные, не ограничивается только богатыми странами.

В июле ассоциации водителей в Найроби (Кения) призвали всех, кто работает на цифровые службы по вызову машин, в их числе Uber, эстонская компания Bolt (ранее Taxify) и местная фирма Little Cab, к забастовкам из-за точно таких же жалоб. Хотя в прошлом году ключевые игроки рынка согласились утвердить принципы оплаты, на практике мало что изменилось.

Распространение «платформенного труда» (то есть работы в сфере услуг при цифровом интернет-посредничестве) создало политическую головоломку. С одной стороны, это явление выгодно потребителям, которые получили недорогой сервис по требованию, и оно может быть выгодно водителям, которые получают доступ к этим клиентам. В Кении как минимум 6 тысяч человек работают водителями на интернет-платформы по вызову такси.

https://prosyn.org/stmeCqMru