Нужно ли сейчас войскам возвращаться домой?

Сообщение в прошедшие выходные о том, что иракские законодатели, наконец, сформировали единое правительство – это долгожданная новость как для Ирака, так и для Джорджа В. Буша и Тони Блэра. Американскому и британскому правительствам, которые у себя в стране стремительно теряют популярность, отчаянно было нужно хоть какое-то заметное доказательство прогресса, чтобы успокоить критиков внутри своих стран и начать говорить открыто о стратегии ухода. Но самые большие проблемы у Ирака впереди. Если Буш и Блэр объявят победу до начала настоящих сражений, они подорвут сам процесс, в который они оба так много вложили такой высокой ценой.

Буш несколько недель ждал положительного результата, который позволил бы ему предположить, что он может сократить численность войск в Ираке с 133000 до 100000 к концу 2006 года. Блэр, который все еще остро переживает поражение своей лейбористской партии на выборах в местные органы власти в начале мая, тоже приветствовал хорошие новости из Ирака. Во время триумфального неожиданного визита в Багдад 22 мая он сказал, что он надеялся, что иракские силы возьмут на себя ответственность за “территориальную безопасность” на большей части страны к концу года. “Именно насилие удерживает нас здесь”, - сказал он. “Именно мир позволяет нам уйти”.

Оптимизм является преждевременным. Формирование единого правительства является только первым из многочисленных препятствий, которые предстоит расчистить новому правительству Ирака, если оно хочет построить длительный мир. Его первая задача будет состоять в том, чтобы убрать те условия иракской конституции, которые стравливают иракских суннитов, шиитов и курдов друг с другом. По действующему иракскому закону, парламентскому комитету, которому поручено внести эти конституционные изменения, отводится четыре месяца на то, чтобы выполнить эту задачу. Четырехмесячные часы начали свой отсчет 3 мая после первого заседания нового парламента Ирака.

https://prosyn.org/DeKfVVtru