Ностальгия российских генералов

Генералов повсюду высмеивают за то, что они хотят вести новые войны тем же способом, которым они вели последнюю войну. Военные лидеры России - в действительности, большинство элиты ее внешней политики - застряли в той же самой колее. И генералам, и дипломатам трудно выйти за пределы мышления Холодной Войны. Такая реакционная позиция препятствует усилиям Президента Путина вести страну по новому направлению.

Во всем мире Владимира Путина считают сильным человеком, чье слово священно. Но едва ли это так. В иракском кризисе и Министр Иностранных Дел и Министр Обороны выразили свои мнения, совершенно противоположные мнению Путина. Такие разногласия происходят регулярно.

Кремлевские наблюдатели, чье мышление также не выходит за пределы Холодной Войны, предпочитают верить в то, что Президент Путин и его министры играют в игру "хороший полицейский/плохой полицейский", в которой во всем, что касается Запада, г. Путин - хороший, а все остальные плохие. Если это так, то это странная игра с извращенными результатами. Т.к. для проведения любой внешней политики необходимы четкие цели. Но то, что произошло во время иракской войны показывает, что внешняя политика России не руководствовалась никакой реальной практической целью - например, обеспечение выплаты иракских долгов или преследование интересов России к иракской нефти. Вместо этого Кремль подверг риску свои с трудом завоеванные теплые отношения с Соединенными Штатами без какой-либо ясной причины.

https://prosyn.org/1mAvbP5ru