Российская «игра по крупному» в Ираке и Иране

По мере того как в Америке усиливаются дебаты относительно того, чтобы свергнуть режим Саддама Хусейна, на центр политической сцены выдвигается Россия. На этой неделе во время встречи с иракскими лидерами, в ходе которой обсуждались вопросы нераспространения ядерного оружия, Россия подписала с Ираком договор о торговом и экономическом сотрудничестве на сумму в 40 миллиардов долларов США. Кристофер Грэнвилл, в прошлом британский дипломат, а сейчас главный стратег российского инвестиционного банка «Объединенная финансовая группа», анализирует долгосрочные интересы России и ее вероятные действия.

В то время как ни одна страна, по-видимому, не может вмешаться в военные расчеты администрации Буша относительно Ирака, Россия все еще имеет в этом регионе серьезные интересы, и у нее сохранился достаточный военный потенциал, хотя его размеров с трудом хватает на то, чтобы противостоять Америке. Но реальная важность России в любой вырисовывающейся войне США с Ираком заключается не столько в ее остаточном военном потенциале, сколько в том свете, который ее позиция проливает не только на иракскую проблему, но и на другого члена так называемой «оси зла» - Иран.

До сих пор самой поразительной особенностью того, как администрация Путина занималась ситуацией США-Ирак, было ее молчание. Российские дипломаты, если их вынуждали высказаться по этой проблеме, придерживались стандартной линии действий, заключающейся в том, чтобы обеспечить применение резолюций Совета безопасности ООН, и говорили, что необходимо получить одобрение Совета безопасности, прежде чем предпринимать какие-либо новые действия против Ирака. В отличие от других ведущих европейских стран президент Путин и его правительство предпочитали не поднимать голову, демонстрируя таким образом свое желание взлелеять новое и все еще хрупкое восстановление дружественных отношений с США.

https://prosyn.org/n5Szlmpru