Холодная война и холодный приём

ТБИЛИСИ – Украинский кризис разрушил базовые представления Запада о России. Многие аналитики и политики стали склоняться к мысли, что российский президент Владимир Путин, очевидно, действует иррационально. Но на самом деле подвергать сомнению надо представления Запада. К примеру, почему Россия так сильно захотела нарушить сложившийся мировой порядок, сначала в Грузии в 2008 году, а теперь на Украине?

На первый взгляд, обе кампании выглядят как территориальные конфликты в бывшей империи. С этой точки зрения, Россия, понимая, что вернуть обратно старую империю невозможно, начинает откусывать по кусочкам соседние территории, оправдывая эти действия туманной концепцией этнической и исторической справедливости. Так же как и бывший президент Сербии Слободан Милошевич, Путин рядит свою агрессию против иностранных государств в одежды национального спасения ради увеличения популярности внутри страны и маргинализации оппонентов.

Путинский подход вполне соответствует концепции, сформулированной русским лауреатом Нобелевской премии Александром Солженицыным в его эссе 1990 года «Как нам обустроить Россию?». Рассуждая о бывших советских республиках, он предложил отпустить эти неблагодарные народы, но при этом сохранить территории, «по праву» принадлежащие России, например, восточную и южную Украину, северный Казахстан, восточную Эстонию, где проживает русское население, а также грузинские Абхазию и Южную Осетию, являющиеся культурным продолжением российского Северного Кавказа.

https://prosyn.org/QY7pAqvru