Vladimir Putin Mikhail Svetlov/Getty Images

Ахиллесова пята путинского режима

ВАШИНГТОН – Власть президента России Владимира Путина слабее, чем кажется. Более того, фундамент его власти – клиентелистские экономические связи, которые он старательно консолидировал на протяжении жизни целого поколения, – превратились в главную угрозу его политическому выживанию. Причина проста – отсутствие надёжных прав собственности в путинской системе коррупционного капитализма для «друзей» заставляет крупных российских чиновников и олигархов хранить свои деньги за рубежом, причём в основном в юрисдикциях стран Запада, которые Путин так активно критикует.

С помощью тщательно подобранных лояльных людей Путин создал три круга власти – государство, государственные корпорации и лояльные «частные» компании. Этот процесс начался ещё в период его работы председателем Федеральной службы безопасности в 1998-1999 годах, когда он установил контроль над секретной полицией страны.

Однако подлинным шедевром процесса консолидации власти многообещающим авторитарным правителем стал первый президентский срок Путина в 2000-2004 годах. Сначала, летом 2000 года, он взял под контроль российское телевидение. Затем он создал «вертикаль власти» в государственных и региональных органах власти, а также установил собственную «диктатуру закона» в судебной системе. А затем, на парламентских выборах 2003 года, Путин получил убедительное большинство в Государственной думе (нижняя палата российского парламента) и в Совете Федерации (верхняя палата). На вершину государственной власти – в Совет безопасности – он поместил трёх генералов КГБ: Сергея Иванова, Николая Патрушева и Александра Бортникова.

https://prosyn.org/Y8gPbvuru