us automotive workers Scott Olson/Getty Images

Выбор левых

КЕМБРИДЖ – Основные политические выгоды от разломов в обществе и экономике, вызванных глобализацией и изменениями в технологиях, пока что достаются, скажем честно, крайне правым популистам. Политики, подобные Дональду Трампу в США, Виктору Орбану в Венгрии и Жаиру Болсонару в Бразилии, пришли к власти, воспользовавшись растущим недовольством традиционной политической элитой и эксплуатируя латентные националистические настроения.

Левые и прогрессивные силы в целом можно считать «пропавшими без вести». Сравнительная слабость левых отчасти является следствием упадка профсоюзов и организованных групп трудящихся, которые исторически формировали основу левых и социалистических движений. Однако важную роль сыграл также отказ от идеологии. Партии левого фланга стали больше зависеть от образованных элит, а не от рабочего класса, поэтому их политические идеи начали тесно переплетаться с финансовыми и корпоративными интересами.

Набор лекарств, которые предлагают ведущие левые партии, остаётся сравнительно ограниченным: увеличение расходов на образование, улучшение мер социальной защиты, небольшое усиление прогрессивности в налогообложении; и на этом список практически исчерпывается. Программа левых нацелена больше на подслащивание господствующей системы, чем на устранение фундаментальных причин экономического, социального и политического неравенства.

https://prosyn.org/IDkf4Nmru