Migrants rescued by Topaz Responder Andreas Solaro/Getty Images

Связь и современные беженцы

ЖЕНЕВА – Они только прибыли на лодке, группа беженцев, которых я встретил в прошлом году в это время. Они покинули свои дома в Сирии, прошли полпути через Турцию, и доверили свои жизни банде контрабандистов занимающихся провозом людей, обещавшим доставить их в Европу. Несмотря на все, что они пережили, один из них сказал мне, при высадке на греческий остров Лесбос, что за все время этого опасного путешествия, они запаниковали только один раз: когда пропал сигнал на их мобильном телефоне.

Этот сигнал, каким бы ни был слабым, был для беженцев единственной связью с внешним миром. Когда он исчез, – когда у них на самом деле не было возможности связаться с семьей, друзьями или кем-либо, кто мог бы им помочь – их охватило такое сильное чувство изоляции и страха, которого они еще не испытывали. Это чувство, которое никто не должен когда-либо испытать.

Для большинства людей в промышленно развитых странах – и каждого на ежегодной встрече Всемирного экономического форума в этом году в Давосе – связь является жизненным фактом. У нас есть мобильные телефоны, планшеты и компьютеры, все они связанны со сверхскоростными – и ускоренными – широкополосными сетями. Добавьте к этому возрастающее число социально-медиа-платформ, и мы всегда находимся в контакте друг с другом. В действительности, информационные потоки так свободны и неустанны, что мы склонны беспокоиться больше о перегрузке, чем дефиците.

https://prosyn.org/s1a3GGXru