Преобразование Совета Безопасности ООН

Человеческий прогресс можно измерить тем фактом, что мы живем в век, когда односторонние военные действия, основанные на одной силе, невыносимы. Но распространение идеологии мира не означает, что угрозы безопасности исчезли. Время от времени предупредительные действия могут быть необходимыми. В Африке, например, было бы спасено много жизней, если бы международное сообщество действовало решительно и быстро. События в Ираке также продемонстрировали, что ключевым вопросом мировой безопасности, действительно, является отношение крупных держав к Совету Безопасности ООН.

Потребность в эффективном Совете Безопасности ООН отражает центральную стратегическую уверенность периода после Холодной Войны: угрозы безопасности скорее всего больше не будут принимать форму войны между государствами, но вместо этого будут состоять в актах террора, гражданских войнах и убийствах гражданского населения. Эти угрозы часто связаны с экономическим хаосом и основными неудачами в национальном управлении, и часто для того, чтобы встретить их во всеоружии, будут необходимы международные военные действия. Но законность любых международных военных действий, которые выходят за пределы непосредственной самообороны, требует широкого международного одобрения - а действия без законности обречены на неудачу.

Поэтому международное сообщество должно признать потребность в фундаментальной связи между такими военными действиями и ООН. Установление мира и предотвращение кризиса являются признанными функциями ООН. Но широкая международная поддержка не будет оказана, если военные действия воспринимаются как какая-то форма Западного нео-империализма. Этот последний пункт лежал в основе проблем в Ираке. Наращивание американских и британских войск с другими "Западными" силами не изменит, особенно на этой поздней стадии, фундаментальное восприятие такого вмешательства как в арабском мире, так и за пределами его.

https://prosyn.org/jB8W91Cru