Новые задачи примирения

Во Франции 10 мая – это день празднования отмены рабства. 27 января – это день, когда мы вспоминаем о холокосте, отмечая освобождение Аушвитца. Через несколько дней состоятся церемонии празднования 100-ой годовщины пересмотра приговора капитану Альфреду Дрейфусу по обвинению в шпионаже на суде, который разрывал страну на части.

Франция в частности, да и Европа в целом, похоже, расположены к тому, чтобы вспоминать и раскаиваться. Всё это наталкивает на мысль о том, что необходимость объединения различных групп внутри государств, примирения их в отношении их прошлого с целью объединить их вокруг общей идентичности и, следовательно, вокруг общих планов на будущее, заменила уже завершённую миссию Европы по примирению бывших врагов, таких как Германия и Франция.

Уже несколько десятилетий «примирение» и его наиболее замечательное достижение – французско-немецкое сближение – является визитной карточкой проекта по созданию ещё более тесного союза в Европе. Примирение может казаться чем-то несбыточным, например, для японцев, китайцев и южнокорейцев, но сегодняшними европейцами оно воспринимается как нечто само собой разумеющееся.

https://prosyn.org/ViiOBilru