dalessandro1_ARIEL TIMY TORRES/AFP via Getty Images_domestic work1 ARIEL TIMY TORRES/AFP via Getty Images

Роль экономики ухода в постпандемийном восстановлении

БУЭНОС-АЙРЕС / ВАШИНГТОН, округ Колумбия. Пандемия COVID-19, возможно, замедлила мировую экономику в 2020 году, но «экономика ухода» функционировала усерднее, чем когда-либо. Экономисты и политики слишком долго игнорировали этот сегмент. Экономические модели учитывают товары и услуги, продаваемые на рынке, и работников, которые их производят, получают доход и платят налоги. Однако в официальных данных практически не упоминаются усилия, затрачиваемые на готовку для них, уход за этими работниками во время болезни и в детском возрасте.

Причина проста: большая часть работы в экономике ухода не оплачивается материально. Неоплачиваемый труд не включается в систему национальных счетов или валовой внутренний продукт. Экономисты, которые разработали эти показатели, в основном сосредоточились на стоимости рыночных операций. Эта точка зрения, игнорирующая невыплаченные взносы, уже давно институционализирована в традиционном экономическом анализе. Игнорирование ее недостатков стало невозможным благодаря пандемии.

Усилия по исправлению недооценки обществом экономики ухода предпринимаются с 1990-х годов. Сбор данных о расходе времени в более чем 90 странах мира помог нам узнать больше о неоплачиваемом труде, в основном выполняемом женщинами. Хотя эту ценную информацию можно применять для оценки широкого спектра фискальной, трудовой и социальной политики, данные о расходе времени недостаточно используются при планировании и анализе. Сектор ухода по большей части не учитывается в стандартных средствах проведения политики.

https://prosyn.org/JCnTRV9ru