Nuclear bomb water Dimitar Krstevski/Flickr

Снова учимся любить бомбу

ВАШИНГТОН, ОКРУГ КОЛУМБИЯ – Самая шокирующая новость в отношении ядерного оружия ‑ это то, что это оружие уже потеряло способность шокировать. Хотя ядерное соглашение, которое было только что достигнуто с Ираном в Лозанне, может говорить об обратном и является очень хорошей новостью, ею не надо затенять плохие вести из других мест. Импульс к созданию безъядерного мира, посланный президентом США Бараком Обамой в его знаменательной речи в Праге в 2009 году, о котором невнятно говорили в течение нескольких последних лет, теперь вообще развернут в обратном направлении.

Когда Россия аннексировала Крым в прошлом году, президент Владимир Путин объявил о своей готовности объявить тревогу в российских ядерных силах и даже сообщил о планах «удивить Запад нашими новыми разработками в наступательном ядерном оружии». Мир едва шевельнулся. Между тем, Китай и Индия постоянно увеличивают размер своих ядерных арсеналов, а Пакистан делает это еще быстрее, при этом даже обстоятельно объясняя свои планы объединить ядерное оружие на поле боя с обычным оружием. И снова мир только пожал плечами.

Со своей стороны, Соединенные Штаты планируют потратить 355 миллиардов долларов США в следующие десять лет на модернизацию и обновление своего громадного ядерного арсенала. Это намерение, вовсе не направленное на разоружение, ставит своей целью поддержать и увеличить все компоненты сегодняшнего ядерного оружия Америки на земле, на море и в воздухе. Было больше веселья, чем тревоги, на конференции 800 ядерных специалистов в Вашингтоне, округ Колумбия, в марте, когда имя генерала из командования Военно-воздушных сил, устрашающе переделали из Джорджа С. Скотта в «Доктора “Странная любовь”» (персонаж американской черной комедии 1964 г., предлагавший нанести превентивный ядерный удар по Советскому Союзу), который предложил защиту раздуванием ноздрей «с возможностью не позволить никакому врагу спрятаться в убежище ни в какой точке мира».

https://prosyn.org/WmtzxPQru