hossenfelder_FABRICE COFFRINIAFPGetty Images_large hadron collider Fabrice Coffrini/AFP/Getty Images

Нам не нужен новый коллайдер

ФРАНКФУРТ – Между Женевским озером и швейцарским горным массивом Юра, на глубине более 100 метров пролегает кольцевой тоннель длиной 27 километров. Внутри тоннеля расположены сверхпроводящие магниты, которые ускоряют протоны почти до скорости света. В четырёх точках тоннеля протоны заставляют сталкиваться. Специалисты по физике элементарных частиц наблюдают за этими столкновениями, пытаясь узнать, из чего сделана материя и что её удерживает вместе.

Большой адронный коллайдер (БАК), которым управляет Европейская организация по ядерным исследованиям (ЦЕРН), является крупнейшим из когда-либо построенных коллайдеров частиц. Когда его запустили в 2008 году, на него возлагались большие надежды. Одни предсказывали, что он позволит обнаружить частицы «тёмной материи», которая, по мнению астрофизиков, составляет 85% всей материи во вселенной. Другие ожидали, что БАК предоставит свидетельства новых случаев естественной симметрии или новых измерений пространства или же поможет объяснить «тёмную энергию» (которая, как предполагается, является причиной наблюдаемого ускоренного расширения вселенной).

Ничего подобного не произошло. БАК действительно позволил открыть одну новую элементарную частицу – бозон Хиггса. Это была последняя недостающая частица, которая была предсказана (в 1960-е годы) Стандартной моделью физики элементарных частиц. Однако это открытие случилось в 2012 году, и с тех пор не было обнаружено ни одной новой частицы. Позволит ли строительство нового, более крупного коллайдера что-либо изменить?

https://prosyn.org/sKLSTTfru