Это политика, а не погром

МОСКВА: Сначала это были жиды. Потом - Романовы, дворянство и кулаки. После 1991 года - Ленин и коммунисты. Теперь, как кажется, опять пришел черед евреев. Подобно истории в старой поговорке, русская ненависть повторяет себя. К счастью, другая часть этой поговорки также, похоже, верна, ибо самый последний всплеск антисемитизма в Москве является примером истории, повторяющейся не в виде трагедии, а в виде фарса.

Октябрьская Революция 1917 года под привлекательными лозунгами интернационализма, многокультурности и равноправия наций явилась порой освобождения для русских евреев. Она продлилась недолго. После смерти Ленина в 1924 году Сталин дал толчок новой волне ура-патриотизма за "Великую Россию".

Этот шовинистический период, однако, затянулся более чем на шесть десятилетий, и был ознаменован квотами для всех тех, чьи имена звучали на совсем по-русски. Численность евреев в особенности была ограничена в университетах, научно-исследовательских институтах, на дипломатической службе и в правительстве. Одна графа советского паспорта была печальной действительностью для тех, кто не мог назвать себя русским по национальности, и взамен носил ярлык "грузина", "армянина" или же (упаси боже, чтобы милиционер увидел это) "еврея". С такой пометкой в документах нельзя было избежать проблем.

To continue reading, register now.

Subscribe now for unlimited access to everything PS has to offer.

Subscribe

As a registered user, you can enjoy more PS content every month – for free.

Register

https://prosyn.org/EnVIhrzru