Russian planes Pavel Bednyakov/ Xinhua via ZUMA Press

Новые интервенционисты

МЮНХЕН – Последствия вмешательства России в Сирию простираются далеко за пределы Ближнего Востока. Военная кампания Кремля накренила тупиковую ситуацию в пользу правительства и подорвала усилия по подготовке политического компромисса, чтобы положить конец войне. Она также знаменует начало новой эры в геополитике, в которой крупномасштабные военные интервенции проводятся не западными коалициями, а странами, действующими в собственных корыстных интересах, часто с нарушение норм международного права.

С момента окончания Холодной Войны дебаты по поводу международных военных действий сталкивают мощные, интервенционистские западные державы с более слабыми странами, такими как Россия и Китай, чьи лидеры утверждают, что национальный суверенитет является священным и нерушимым. Разворачивающиеся события в Сирии являются еще одним доказательством того, что все изменилось. В то время как Запад теряет аппетит к интервенциям (особенно, с участием сухопутных войск), такие страны, как Россия, Китай, Иран и Саудовская Аравия, все чаще вмешиваются в дела своих соседей.

В 1990-е годы, после геноцида в Руанде и на Балканах, западные страны разработали доктрину так называемой гуманитарной интервенции. Доктрина “Обязанность защищать” (известная под названием “R2P”) делала страны ответственными за благополучие своего народа и призывала международное сообщество вмешиваться, когда правительства не могли защитить гражданское население от массовых расправ, или когда они сами представляли угрозу для граждан. Доктрина перевернула традиционную концепцию национального суверенитета, а в таких странах, как Россия и Китай, она вскоре стала рассматриваться как фиговый лист для спосируемых Западом изменений режимов.

https://prosyn.org/30T7fxxru