rcherif1_siraanamwongGettyImages_handspluglightbulb siraanamwong/Getty Images

“Подлинная” промышленная политика для всех

ВАШИНГТОН, ОКРУГ КОЛУМБИЯ – В январском выпуске The Atlantic за 1954 год, Джон Ф. Кеннеди, тогдашний младший сенатор США из Массачусетса, утверждал, что не следует препятствовать продолжающейся миграции промышленности из Новой Англии на Юг Америки. Вместо этого, он призвал правительство предоставить займы и другие формы поддержки для оказания помощи предприятиям из Новой Англии, переподготовке промышленных рабочих и финансированию местных агентств по промышленному развитию.

Кеннеди признал, что правительство должно сыграть важную роль как в подъеме Юга, так и в стимулировании новых отраслей промышленности в Новой Англии. Сегодня, после десятилетий проведенных на окраинах политических дебатов, промышленная политика возвращается в повестку дня. В дополнение к инициативе Китая Сделано в Китае 2025, к недавно опубликованной Промышленной стратегии Соединенного Королевства и новому Франко-Германскому политическому манифесту, страны Совета сотрудничества стран Залива также приняли стратегии по развитию не-нефтяных секторов, и многие развивающиеся страны также проводят аналогичную диверсификацию усилий.

Эта политика возникла как реакция на давление со стороны международной конкуренции, значительное замедление роста производительности, потери рабочих мест на производстве и растущее неравенство. Но промышленная политика всегда вызывала интенсивные дебаты среди политиков и ученых. Критики утверждают, что во многих странах такие стратегии не сработали, а привели лишь к кумовству и коррупции. Они утверждают, что лучшим подходом является снижение роли государства в экономике, улучшение деловой среды и инвестиции в инфраструктуру и образование. При благоприятных условиях, фирмы и предприниматели будут появляться, и они будут разрастаться. Реальные провалы промышленной политики в Латинской Америке и других странах подтверждают правильность этой точки зрения.

https://prosyn.org/HJF2NF8ru