Демократия канонерок?

В каком-то смысле слова иракское оружие массового поражения стало также оружием массового отвлечения. Несомненно, президент Джордж Буш и премьер-министр Тони Блэр, принимая решение о начале упреждающей войны, полагали, что у Саддама Хусейна либо было такое оружие, либо имелись средства для его производства. В случае Ирака особенные опасения существовали по поводу химического и биологического оружия.

Но ОМП было не единственным мотивом для войны. Оба лидера были возмущены диктатором-убийцей и надеялись, что его свержение откроет путь демократии в Ираке. Это (как надеялись они) автоматически привнесёт стабильность в той необходимой степени, которая помогла бы разрешить другие конфликты в регионе и вместе с тем гарантировала бы бесперебойный поток нефти.

Смешение мотивов – это не обязательно плохо. На самом деле в большинстве случаев мотивы людей носят смешанный характер. Подлинный вопрос заключается в том, могла ли демократия действительно выполнить поставленную задачу, а кроме того, являются ли ракеты и танки правильным методом принесения демократии в страну, которая долгое время находилась под пятой диктатора.

https://prosyn.org/ANsmhhUru