jansenreventlow1_ Justin SullivanGetty Images_climate activism Justin Sullivan/Getty Images

Расовые слепые пятна климатического движения

БЕРЛИН. В климатических движениях по всей Европе доминируют белые представители среднего класса, причем это наблюдается как в неформальных «народных инициативах», например Extinction Rebellion и Fridays for Future, так и в некоммерческих организациях, например членах коалиции «Green 10» В связи с этим приоритеты и деятельность таких движений неизбежно определяются интересами белых представителей среднего класса.

Таким образом, один из доминирующих нарративов климатического движения убеждает, что климатический кризис будет затрагивать жизни молодых людей этого поколения и что необходимо действовать уже сегодня, чтобы сохранить планету для будущих поколений. Безусловно, это так и есть. Но климатический кризис и вызывающие его выбросы уже убивают людей, и не только в Пакистане, где наводнения этим летом унесли не менее 1300 жизней, или в Латинской Америке, где, по оценкам исследователей, экстремальные температуры стали причиной почти 900 000 смертей в крупных городах в период с 2002 по 2015 год. Люди умирают и в Европе, но этой проблеме практически не уделяется внимания.

Возьмем случай Эллы Кисси-Дебры, девятилетней чернокожей девочки, проживавшей в Льюишеме (юго-восток Лондона), которая умерла в 2013 году после нескольких приступов астмы, вызванных загрязнением воздуха. Ее матери Розамунде пришлось вести длительную судебную тяжбу, чтобы добиться официального признания причины смерти дочери. В конце концов она победила, и Элла стала первым человеком в мире, в свидетельстве о смерти которого причиной было указано загрязнение воздуха. Недавняя законодательная инициатива «Закон Эллы» направлена на включение доступа к чистому воздуху в перечень неотъемлемых прав человека в Соединенном Королевстве.

https://prosyn.org/uOgFEnCru