Jason Furman, a former chair of President Barack Obama’s Council of Economic Advisers, is Professor of the Practice of Economic Policy at Harvard University’s John F. Kennedy School of Government and Senior Fellow at the Peterson Institute for International Economics.
КЕМБРИДЖ – Вторжение России в Украину было стремительным и драматичным, но экономические последствия будут проявляться гораздо медленнее и будут менее впечатляющими. Сама война чрезвычайно трагична, в первую очередь для украинского народа, но также и для российского народа и мирового порядка в целом. Когда происходит что-то подобное, мы сравниваем это с некоей пьесой-моралите, в которой плохие последствия одинаково драматично охватывают все сферы, включая экономику. Но экономика так не работает.
Действительно, финансовые рынки быстро отреагировали на новости о вторжении России. Индекс MSCI All Country, ведущий мировой показатель акционерного капитала, почти за год упал до самого низкого уровня. Цена на нефть поднялась выше 100 долларов за баррель, в то время как европейские цены на природный газ первоначально выросли почти на 70%.
Такое повышение цен на энергоносители негативно скажется на мировой экономике. Европа особенно уязвима, потому что в последние годы она мало что сделала для снижения своей зависимости от российского газа, а в некоторых случаях, особенно в Германии, отказавшейся от атомной энергетики, даже усугубила ее.
To continue reading, register now.
Subscribe now for unlimited access to everything PS has to offer.
Subscribe
As a registered user, you can enjoy more PS content every month – for free.
Register
Already have an account? Log in