torero1_Andriy Onufriyenko_getty images_covid economy Andriy Onufriyenko/Getty Images

Программа восстановления после войны с COVID-19

РИМ – Мир пока еще не оценил в полной мере, насколько пандемия COVID-19 разрушила мировую экономику. Мы отслеживаем ежедневное количество заражений и жертв. Но мы не обращаем внимания на потери рабочих мест и искалеченные жизни, особенно в развивающихся странах, где общественное здравоохранение оказалось практически беспомощным перед пандемией.

Последствия пандемии для крупнейших экономик к настоящему времени в четыре раза тяжелее последствий глобального финансового кризиса 2008 года. Во втором квартале 2020 года ВВП США упал на 9,1% по сравнению с предыдущими тремя месяцами, намного превзойдя квартальное сокращение в 2% за тот же период 2009 года. Экономика еврозоны пострадала еще больше, сократившись на 11,8%. Между тем, во многих развивающихся странах целые секторы экономики были полностью уничтожены, как во время войны. Поэтому планирование, инвестирование и восстановление требуют послевоенного мышления.

Безусловно, правительства стран G20 потратили колоссальные 7,6 триллиона долларов США (и рассчитывают) на фискальные стимулы, а ведущие центральные банки накачивают деньги для оживления мировой экономики. Федеральная резервная система США тратит 2,3 триллиона долларов на поддержку бизнеса и финансовых рынков, что намного превышает ее спасательный пакет 2008 года в 700 миллиардов долларов США. Эти меры являются спасательным кругом для многих, от уволенных работников ресторанов до владельцев малого бизнеса, которые теперь имеют доступ к страхованию по безработице и программам социального обеспечения.

https://prosyn.org/2w4dtrtru