Контроль над китайским телевидением

В отчете о свободе прессы в мире ( World Press Freedom report ) за 2003 год, изданном группой "Репортеры без границ", Китай находится на 161 из 166 мест, где-то между Ираном и Северной Кореей. Но телевизионный эфир Китая, по крайней мере, уже не состоит из нравоучительных мелодрам и идейно-воспитательных программ маоистского периода. У обычных зрителей, столкнувшихся с широким предложением секса, преступлений, наркотиков, насилия и банальных игровых шоу на китайских телевизионных каналах, может создаться впечатление, что китайское телевидение освободилось от оков цензуры.

В действительности, это впечатление исчезает, если сосредоточиться на чисто политическом содержании телевизионных программ. Мнения, слегка расходящиеся с доктриной Партии, все еще отсутствуют на китайском телевидении. Несмотря на поверхностное разнообразие предлагаемых программ, монолитный контроль над политическими рассуждениями на телевидении практически не изменился с 1950-х годов.

Но количество программ на китайском телевидении делает сохранение подобного контроля сложной задачей. Только на Центральном телевидении Китая имеется 12 каналов (многие из которых вещают 24 часа в сутки) и около 3000 сотрудников. Центральное телевидение находится под контролем Департамента пропаганды Министерства радио, кино и телевидения. Многочисленные местные телевизионные каналы также обязаны транслировать некоторые программы Центрального телевидения. Эта комбинация требует огромных административных усилий. Учитывая ошеломляющее количество программ, необходимых, чтобы заполнить временные интервалы, мониторинг содержания должен осуществляться максимально эффективно.

To continue reading, please log in or enter your email address.

Registration is quick and easy and requires only your email address. If you already have an account with us, please log in. Or subscribe now for unlimited access.

required

Log in

http://prosyn.org/aI1dqvr/ru;