chinese premier singapore prime minister Lintao Zhang/Getty Images

Пределы возможного для китайской атаки обаянием

СТОКГОЛЬМ – На протяжении минувшего десятилетия Китая всё чаще выбирал силовые подходы в отношениях со странами Восточной Азии. Но в последние месяцы он удивил соседние страны, начав атаку обаянием. Что изменилось?

Если говорить о поведении Китая в регионе, то весьма многое. В 2013 году Китай в одностороннем порядке установил зону идентификации ПВО, в которую вошли спорные острова Сенкаку/Дяоюйдао в Восточно-Китайском море. Этот шаг усугубил напряжённость в отношениях Китая с Японией. Год спустя Китай начал строить большие искусственные острова в спорной зоне Южно-Китайского моря. А в 2016 году Китай ввёл санкции против Южной Кореи в ответ на её решение позволить США разместить на корейской территории систему противоракетной обороны.

Но теперь этот геостратегический натиск явно уступает место дипломатии. В октябре председатель КНР Си Цзиньпин принимал в Пекине премьер-министра Японии Синдзо Абэ; это был первый за семь лет визит главы Японии в Китай. Кроме того, Си Цзиньпин включил в свой график на следующий год визит в Японию: это будет первый визит председателя КНР в эту страну за более чем десять лет.

https://prosyn.org/cQYP4Vzru