castaneda79_MARTIN BERNETTIAFP via Getty Images_gabrielboric Martin Bernetti/AFP via Getty Images

Битва за душу Борича

МЕХИКО – Чили уже давно выступает в роли первопроходца в Латинской Америке. И когда в минувшее воскресенье чилийцы выбрали своим президентом левацкого 35-летнего политика Габриэля Борича, бывшего студенческого лидера, вся остальная Латинская Америка задумалась: а что же это означает для Чили – и для нас?

Для начала стоит внимательней присмотреться к результатам этих выборов. Получив почти 56% голосов, Борич победил с преимуществом в более чем десять процентных пунктов, то есть с гигантским преимуществом по чилийским стандартам. Начиная с 1989 года, когда в стране была восстановлена демократия, большинство президентов побеждали с преимуществом в четыре или пять пунктов. Тем не менее, соперник Борича – кандидат крайне правых Хосе Антонио Каст – не только выиграл первый тур, но и получил весомые 44% во втором туре.

Более того, результаты прошедших выборов напоминают результаты плебисцита 1988 года по вопросу о том, можно ли продлить правление чилийского диктатора Аугусто Пиночета, находившегося у власти с 1973 года, ещё на восемь лет. Сторонники Пиночета проиграли, но крайне правые силы страны были – и остаются – вполне сильны. И хотя второй тур выборов всегда оказывается поляризующим, раскол между чилийцами выглядит особенно острым, на удивление длительным и делит их примерно поровну.

https://prosyn.org/z9GLKDYru