68c5420446f86f380e310a27_pa3631c.jpg

Кровная политика

ЛОНДОН. Обычно гонка за лидерство в лейбористской партии Великобритании не является событием, которое потрясает весь мир. Но последнее состязание между двумя братьями – Дэвидом и Эдом Милибэнд ‑ не только дало материал для захватывающей семейной драмы; оно также иллюстрирует некоторые особенности демократической культуры, которые часто остаются незамеченными ‑ и странные отношения между личным и политическим, что встроено в иерархию демократического протокола.

Политика или, по крайней мере, осуществление полномочий традиционно были семейными делами. Короли обычно мечтали о наследниках мужского пола, поскольку власть передавалась по сыновней линии и распространялась через племенную принадлежность.

Наследственная власть не всегда способствует теплым и открытым отношениям в семье. Генрих VIII пошел на казнь двух жен и отлучение от католической церкви в погоне за сыном. Есть примеры в полигамных обществах, когда королевские наложницы убивали детей друг друга, чтобы обеспечить преобладание своей генетической линии. Турки ввели практику «законного королевского братоубийства», якобы для предотвращения гражданской войны.

https://prosyn.org/9Y5LEqjru